Исторически сложившиеся традиции школы, особенности природной и культурной среды, условия организации учебного процесса, требования современной жизни определили единство цели образовательной и воспитательной программы школы.
Воспитание в образовательном процессе – это создание условий для освоения учащимися социально-культурных ценностей общества: экономики, политики, науки, всех видов искусства, жизненной практики во всех видах деятельности.
Основными направлениями воспитательной работы школы являются:
- развитие интеллектуальных способностей воспитанников, дающих возможность адаптироваться в современных социально-экономических условиях жизни;
- создание оптимальных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников, готовности их к самореализации и саморазвитию в различных видах деятельности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни и мыслей, развитие физической культуры воспитанников школы;
- формирование у воспитанников школы создателя и хранителя славной истории своей Родины, знающего и поддерживающего его традиции и культуру, прилагающего силы к его развитию и процветанию.
Условиями для реализации основных направлений воспитательной работы школы являются:
организация образовательного процесса (Образовательная программа);
система дополнительного образования (работа центра "Точка роста", организация работы кружков, сотрудничество с ДК и ДШИ);
организация внеурочной деятельности;
целенаправленная работа воспитательной службы (обеспечивающей координацию и организацию воспитательной деятельности всего ОУ).
Методическая проблема воспитательной работы школы: развитие воспитательного потенциала школы, ориентированной на создание условий для социокультурного, социально-личностного самоопределения и социализации подрастающего поколения.
Цель: создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности, востребованной в современном обществе, социально адаптированной к нему.
Задачи:
- Осуществлять поддержку успешной воспитательной деятельности классного руководителя в учебно-воспитательном процессе.
- Привлечь педагогический коллектив к осуществлению воспитательного процесса в условиях обновления образования и воспитания.
- Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Создавать оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей.
- Привлечь обучающихся в разнообразные виды внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей.
- Продолжить развитие самоуправления учащихся, общественных объединений, предоставление им реальных возможностей управления своей жизнедеятельностью.
- Создать условия для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления школой.
- Развивать воспитательные системы классов в рамках развития воспитательной системы школы.
- Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей через использование современных воспитательных технологий, конкурсное движение профессионального мастерства.
- Осуществлять обмен опытом по использованию классными руководителями современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы.