Исторически сложившиеся традиции школы, особенности природной и культурной среды, условия организации учебного процесса, требования современной жизни определили единство цели образовательной и воспитательной программы школы.

Воспитание в образовательном процессе – это создание условий для освоения учащимися социально-культурных ценностей общества: экономики, политики, науки, всех видов искусства, жизненной практики во всех видах деятельности.

Основными направлениями воспитательной работы  школы являются:

- развитие интеллектуальных способностей воспитанников, дающих возможность адаптироваться в современных социально-экономических условиях жизни;

- создание оптимальных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников, готовности их к самореализации и саморазвитию в различных видах деятельности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни и мыслей, развитие физической культуры воспитанников школы;

- формирование у воспитанников школы  создателя и хранителя славной истории своей Родины, знающего и поддерживающего его традиции и культуру, прилагающего силы к его развитию и процветанию.

Условиями для реализации основных направлений  воспитательной работы школы являются:

организация образовательного процесса (Образовательная программа);

система дополнительного образования (работа центра "Точка роста", организация работы кружков, сотрудничество с ДК и ДШИ);

организация внеурочной деятельности;

целенаправленная работа воспитательной службы (обеспечивающей координацию и организацию воспитательной деятельности всего ОУ).

Методическая проблема воспитательной работы школы: развитие воспитательного потенциала школы, ориентированной на создание условий для социокультурного, социально-личностного самоопределения и социализации подрастающего поколения.

Цельсоздание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности, востребованной в современном обществе, социально адаптированной к нему.

Задачи:

  1. Осуществлять поддержку успешной воспитательной деятельности классного руководителя в учебно-воспитательном процессе.
  2. Привлечь педагогический коллектив к осуществлению воспитательного процесса в условиях обновления образования и воспитания.
  3. Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
  4. Создавать оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей.
  5. Привлечь обучающихся в разнообразные виды внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей.
  6. Продолжить развитие самоуправления учащихся, общественных объединений, предоставление им реальных возможностей управления своей жизнедеятельностью.
  7. Создать условия для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления школой.
  8. Развивать воспитательные системы классов в рамках развития воспитательной системы школы.
  9. Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей через использование современных воспитательных технологий, конкурсное движение профессионального мастерства.
  10. Осуществлять обмен опытом по использованию классными руководителями современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы.